Данная система навыков рассчитана на развитие с помощью так называемых "очков навыков(скилл поинтов, очков перков и прочее)" которые можно заработать на просторах нашей ролевой игры. Итак, давайте немного разъясним те картинки, что находятся ниже.
Каждый персонаж может развиваться в трех направлениях, какому уделять больше внимание решает сам игрок, тем самым создавая своего уникального шиноби в мире ролевой. Эти три направления - нинджутсу, тайджутсу и генджутсу. А теперь давайте рассмотрим конкретные обозначения на примере тайджутсу:
"Мастерство Тайджутсу" - навык, продвигающий вашего персонажа вверх по ветке развития, он открывает доступ к навыкам находящимся на ступеньке справа от него.
Далее, синие стрелки - данное графическое выделение означает, что для какого-либо навыка обязательно требуется взять другой, находящийся на ступени пониже. Так, к примеру, специалист тайджутсу должен сначала изучить навык "тайджутсу с применением чакры", что ему открылся доступ к "техникам перемещения".
И последнее, так называемые "циферки в скобках" - это цена навыка в очках. Т.е., чтобы получить навык специалиста тайджутсу требуется сначала потратить по единице на навыки "базовое" и "практикующий".
Надеюсь, далее с этим проблем не возникнет.
Для чуунинов доступно 20 очков навыков на распределение.
Для джонинов доступно 30 очков навыков на распределение.


Тайджутсу
http://s1.uploads.ru/wtSa0.png
Мастерство Тайджутсу (1-5) - Данный навык является основным для ветки развития Тайджутсу, каждый уровень его развития дополнительно увеличивает параметр(статы) персонажа на одну единицу (Тайджутсу). Показывает уровень владения техниками тела.
Мастерство Силы (1-5) - Развитие данного навыка прибавляет по единице в параметр силы персонажа, что улучшает его физические показатели и техники Тайджутсу.
Мастерство Скорости (1-5) - Развитие данного навыка прибавляет по единице в параметр скорости персонажа, что улучшает его физические показатели и техники Тайджутсу.
Мастерство Выносливости (1-5) - Развитие этого навыка увеличивает параметр выносливости на единицу с каждым уровнем улучшения. Данный навык показывает насколько долго персонаж может находиться в бою.
Оружие (1) - Навык владение определенным оружием. Если вы будете использовать какой-либо вид оружия, не имея данного навыка, рассчитанного на это оружие, то ваш уровень тайджутсу для этого оружия будет делиться на два. Для каждого оружия это умение берется отдельно и стоит одно очко, исключая сюрикены и кунаи, они идут для всех по умолчанию.
Специальная амуниция (2) - Совокупность навыков использования специального оборудования, оружие и предметов шиноби, таких как дымовые и световые шашки, различные печати и прочие радости.
Тайджутсу с использованием чакры (4) - Навык, позволяющий использовать техники Тайджутсу с применением к ним чакры с целью увеличения различных параметров тела, таких как сила и скорость.
Техники метательного оружия (Shurikenjutsu) (3) - Навык, позволяющий шиноби использовать техники с применением метательного оружия и спец. амуниции.
Техники потока чакры (Chakura Nagashi) (5) - Изучение данного навыка позволяет шиноби применять техники основанные на потоке чакры.
Тяжелая амуниция (1) - Навыки использования тяжелого оружия и амуниции, в это входит навык ношения брони и доспехов, до приобретения этого навыка ваша скорость сокращается на одну единицу при ношении брони. Распространяется на массивные свитки прочее.
Техники перемещения (10) - Навык ответственный за возможность свободно использовать техники перемещения в бою.
Нинтайджутсу (Nintaijutsu) (20) - Данный навык позволяет персонажу применять высокоуровневую комбинацию техник Тайджутсу и Нинджутсу.
Врата Чакры (8 (2)) - Способность, позволяющая пользоваться запретной техникой врат чакры. Иными словами, вы получаете возможность использовать техники основанные на открытии врат чакры. Первое приобретение этого навыка стоит шесть очков навыков, при этом вы получаете возможность открывать первые врата чакры, все последующие врата будут стоит два очка навыков.


Нинджутсу
http://s3.uploads.ru/D6Vhr.png
Мастерство Нинджутсу (1-5) - Данный навык является основным для ветки развития Нинджутсу, каждый уровень его развития дополнительно увеличивает параметр(статы) персонажа на одну единицу (Нинджутсу). Показывает уровень владения техниками шиноби.
Мастерство Печатей (1-5) - Развитие данного навыка прибавляет по единице в параметр печатей персонажа, что улучшает знание печатей и техники Нинджутсу.
Мастерство Стихий (1-5) - Развитие данного навыка позволяет шиноби осваивать одну стихию за каждый уровень развития навыка, что серьезно увеличивает его потенциал в бою.
Техники клонирования (Bunshinjutsu) (3) - Данный навык позволяет персонажу изучать всевозможные техники клонирования.
Техники Барьеров (Kekkai Ninjutsu) (5) - Навык, позволяющий использовать разного рода барьерные техники.
Сенсорные техники (7) - Данный навык позволяет шиноби изучать техники основанные на сенсорике, поиске и распознанию чакры.
Техники запечатывания (Fūinjutsu) (5) - Навык, позволяющий учить и использовать запечатывающие техники - высший разряд Нинджутсу.
Техники призыва (5 (1)) - Навык, позволяющий овладеть техникой призыва, предварительно подписал контракт с животным, которое хотите призывать. Так же навык дает доступ к ряду техник связанных с взаимодействием с призывным животным. Данный навык берется для каждого призывного существа отдельно, первое его приобретение стоит пять очков навыков, последующие - одно. Так же, количество техник призыва и персонажа на старте - общее, то есть, если вы хотите дать одну технику животному, то сами получите на одну меньше.
Техники проклятий (Jujutsu) (10) - Навык, позволяющий создавать и использовать техники проклятий. Основное назначение данных техник - наложение какого-либо негативного эффекта на цель.
Медицинские техники (Iryō Ninjutsu) (6) - Совокупность умений, знаний и навыков, благодаря которым персонаж способен оказывать медицинскую помощь, изучать и использовать медицинские техники. Так же такой персонаж сведущ в ядах, органической химии, химии, биологии. Так же это умение дает возможность полноценно использовать сенбоны в бою.
Техники проклятых печатей (Juinjutsu) (20) - Обладание этим навыком означает, что шиноби способен изучать и применять техники проклятых печатей, способные контролировать действие человека.
Пространственно-временные техники (Jikūkan Ninjutsu) (20) - Навык, позволяющий изучать и применять техники, основанные на манипуляции с пространством и временем.


Генджутсу
http://s2.uploads.ru/lKp7E.png
Мастерство Генджутсу (1-5) - Данный навык является основным для ветки развития Генджутсу, каждый уровень его развития дополнительно увеличивает параметр(статы) персонажа на одну единицу (Генджутсу). Показывает уровень владения техниками иллюзии.
Мастерство Интеллекта (1-5) - Развитие данного навыка прибавляет по единице в параметр интеллекта персонажа, что улучшает его ментальные показатели и техники Генджутсу.
Мастерство Сопротивления (1-5) - Развитие данного навыка обеспечивает персонажу более совершенную защиту от иллюзий, снижая количество ходов для ее снятие на единицу за каждый уровень развития. Если же количество ходов для снятие иллюзий будет равно нулю(0), то иллюзия попросту не подействует на персонажа.
Мастерство Концентрации (1-5) - Развитие данного навыка затрудняет противнику борьбу с техниками иллюзий персонажа, каждый уровень данного навыка добавляет один ход для снятия иллюзии. Для снятия иллюзий изначально требуется один ход.
Массовые иллюзии (3) - Как уже понятно по названию, данный навык позволит вам использовать техники, погружающие в иллюзию более одной цели, а так же дает возможность воздействовать на область.
Звуковые иллюзии (4) - Данный навык позволяет персонажу изучать иллюзии основанные на звуковом воздействии. Иллюзии такого типа могут погрузить противника в Генджутсу при помощи звука. Например, с помощью музыкальных инструментов.
Контролирующие иллюзии (8) - Иллюзии, способные контролировать действия противника, к примеру, подчинить себе его волю или заставить поделиться интересующей вас информацией.
Визуальные иллюзии (4) - Позволяет персонажу использовать и создавать техники иллюзий накладываемые на цель при помощи визуального контакта. В данных техниках важно, чтобы противник увидел именно то, через что должна быть наложена иллюзия, это может быть как какая-либо вещь связанная чакрой с пользователем, так и просто зрительный контакт.
Моментальные иллюзии (6) - Данный навык позволяет направлять иллюзии с минимальным контактом с целью, с помощью него можно наложить иллюзию буквально бросив взгляд на противника или же "одним пальцем".
Программируемые иллюзии (10) - Иллюзии с определёнными условиями. Условие может влиять на саму иллюзию, т.е. задавать программу его работы, или условие может определить момент срабатывания техники, к примеру, если вы хотите укрыться от посторонних глаз, данные техники могут срабатывать на каждого, кто посмотрит в вашу сторону или прямо на вас. Своеобразные защитные техники иллюзий.
Пять чувств (10) - Навык дающий возможность создавать и использовать иллюзии накладываемые с помощью пяти основных органов чувств, т.е. через вкусовые ощущения, зрительный контакт, звуковые волны, обоняние и осязание.
Управление временем (15) - Данный навык позволяет проводить различные манипуляции со временем при использовании техник иллюзий на противника. Результатом данных техник является то, что время прошедшее в реальности не соответствует времени нахождения цели в иллюзии. Данные манипуляции требуют высокой концентрации и сильно истощают разум пользователи иллюзии.
Полное погружение (15) - Навык позволяющий создавать иллюзии из которых невозможно выбраться стандартными методами, однако, должно быть точно обговорено условие снятие иллюзии доступное для самой жертвы.


Навыки, не вошедшие в три основные ветви
Техники улучшенного генома (Kekkei Genkai) (0) - Навык, позволяющий применять техники улучшенного генома. Выдается администрацией.
Техники клана или секретные техники (Hijutsu) (0) - Навык, позволяющий применять клановые или секретные техники. Выдается администрацией.
Джинчуурики (0) - Данный навык показывает то, что в данном пероснаже запечатан хвостатый зверь. Выносливость такого персонажа неизмеримо возрастает по сравнению с остальными. Автоматически получают обладатели хвостатого.
Техники поглощения чакры (Kyūin Jutsu) (0) - Навык, позволяющий использовать техники связанные с поглощением и высасыванием чакры, является уникальной в своем роде способностью, не имеет как таковых ограничений. Выдается администрацией.
Техники отшельника (Senjustu) (0) - Навык, позволяющий использовать природную составляющую чакры в своих техниках, так же дает возможность изучать и применять техники отшельника. Обязательным условием получения навыка является наличие умения Призыв и контракта с Жабами или Змеями. Выдается администрацией.
Техники воскрешения (Tensei Ninjutsu) (0) - Данный навык позволяет применять персонажу техники, основанные на воскрешении и восстановлении. Для владение данным навыком требуется наличие медицинских техник. Выдается администрацией.
Воздействия на реальность (0) - Данный навык позволяет создавать техники, которые способны влиять на реальность. Однако, большинство таких техники относятся к разряду запретных и зачастую имеют побочные эффекты. Для владение данным навыком требуется иметь навык "Пространственно-временные техники". Выдается администрацией.
Охотник, убийца, следопыт (3) - Совокупность навыков, знаний и умений, благодаря которым персонаж способен выслеживать противника, скрываться от слежки, устраивать ловушки, чувствовать себя в диких территориях как дома и просто скрытно убивать. Так же таким персонажам доступен ряд техник и стиль бесшумного убийства. Более того, этот навык позволяет шиноби сражаться с противником с минимальным зрительным контактом или вовсе без него, к примеру, в темноте, используя при этом свой боевой опыт, навыки и чутье.
Подрывник (3) - Совокупность умений и навыков, позволяющих работать с взрывчатыми веществами, а так же использовать ряд техник, связанных с ними.
Кукловод (3 (1)) - Навык, позволяющий использовать в бою кукол, создавать и улучшать их, а так же техники связанные с ними. Этот навык позволяет персонажу создавать куклы в начинку которых может входить специальная амуниция, так же кукловоды имеют некоторые знания в ядах, механизмах и прочем. При взятии данного навыка вы получаете возможность иметь одну куклу, все последующие куклы будут стоить вам одно очко и для каждой данный навык берется отдельно.
Чакромонстер (0) - Персонаж обладающий этим навыком никогда не будет испытывать проблем с недостатком чакры, его выносливость по умолчанию становится равно максимуму и сравнима с выносливостью Джинчурики. Выдается администрацией.